суббота, 2 февраля 2008 г.

Тест для молодой жены

Сначала давайте запомним, кем приходятся вам новые родственники.
Деверь - брат мужа. Золовка - сестра мужа. Свояченица - сестра жены, свояк - муж свояченицы. Свекор - отец мужа. Свекровь - жена свекра, мать мужа. Тесть - отец жены. Теща - мать жены. Зять - муж дочери, муж сестры, муж золовки. Шурин - брат жены. 
А теперь предлагаем вам несколько жизненных ситуаций и несколько вариантов поведения невестки. Какой вариант выберете лично вы? Проверьте, правильно ли это? Итак ... 
- Воскресный обед у родителей мужа. Его мать говорит: «Прежде чем вы уйдете, я хочу заштопать сыну дырку на свитере». Ваша реакция:
1) «Пожалуйста, не беспокойтесь. Я сама это сделаю дома».
2) «Вот спасибо! Штопка для меня - целая проблема».
3) «А, чепуха, дырочка совсем маленькая. И вообще, для того и существует воскресенье, чтобы человек мог одеться небрежно». 
В словах свекрови чувствуется осуждение, что вы не заботитесь как следует о ее сыне. Это, конечно, неприятно, но что поделаешь - мать остается матерью. Она беспокоится  о своем ребенке, потому что привыкла делать это, а не потому, что хочет обидеть вас. Значит, решение 2 наверняка доставило бы ей удовольствие, да и вас избавило бы от хлопот. Отказывая же свекрови в праве на столь мелкую услугу (ответ 1), вы лишний  раз подтвердите ее опасение, что хотите ограничить ее возможности заботиться о сыне. Ну а ответ 3 и совсем плох, так как в нем - явное несогласие. 
- Вы получили в подарок от родителей мужа занавески. Об этой покупке вы мечтали давно, но то, что купили новые родственники, вам совершенно не нравится. Принимая подарок, вы говорите:
1) «Спасибо, но я не люблю занавески с мелким рисунком».
2) «Как жаль, что я сама только что купила занавески» (и после этого стараетесь немедленно купить их). 
3) «Какие красивые, спасибо большое» (после чего прячете подарок подальше в шкаф). Ответ 1 честен, но бестактен. В конце концов родители хотели сделать  вам подарок, поэтому ваша невежливость ничем не оправдана. Ответ 2 самый правильный, хоть и может вызвать временные финансовые затруднения, зато никто не почувствует себя обиженным.  Ответ 3 лишь временно разрешит ситуацию: скоро родители мужа поймут, в чем дело, и вам будет неловко.
- Воскресенье на даче у свекра и свекрови. Вся семья работает на огороде. К обеду вы умылись, причесались и надели новую красивую кофточку. Но, выйдя к столу, с удивление увидели, что семья мужа села обедать, в чем была - в испачканных майках, непричесанные. Ваша реакция:
1)«Я боялась, что мне будет без кофточки холодно".
2)«Я, наверное, выгляжу глупо? Но у моих родителей мы никогда не садились за стол в рабочей одежде!" 
3) «Ах, какой вкусный свекольник! Я просто умираю с голоду».
В  каждой семье есть  свои обычаи, которые посторонним могут показаться странными. Не пытайтесь критиковать их, особенно не на своей «территории», в этом случае шансов на победу нет. Поэтому избегайте  замечаний типа 2, равно как и ненужного оправдания  1. Ответ 3 здесь наиболее правильный. 
 
 
- Родители мужа заявляют, что он в последнее время плохо выглядит,  похудел - не заболел ли? Они просят вас проследить, чтобы он питался правильно. Вы отвечаете: 
1) «Что вы? Он отлично себя чувствует, да и кому нужен толстый муж!» 
2) «Я с вами согласна. Ест он хорошо, но много работает. Надеюсь, за время отпуска придет в норму». 
3) «А моя мама считает, что сейчас даже лучше, чем когда жил с вами. Хоть скинул несколько килограммов.  Не беспокойтесь, он совершенно здоров"
Даже если замечание родителей мужа вас обидело, найдите силы для ответа 2, пото 1 пренебрежителен, а ответ 3 еще более провокационен, чем их вопрос. 
Ну, как - сделали ошибки? Ничего страшного. Проанализируйте  ответы, подумайте, какие еще  жизненные ситуации возможны. Такая тренировка поможет  не делать ошибок после свадьбы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий